ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Фраза «Движение – это жизнь» знакома практически каждому человеку. Важно не только знать ее, но и следовать ей, приобщая детей дошкольного возраста к ведению активного образа жизни.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно в удовольствие весь день двигаться: гулять, бегать и прыгать. Постоянное пребывание летом дошкольника на свежем воздухе и раздолье для движений в природных условиях даёт значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития, повышения иммунитета, позволяет ребенку закреплять знакомые навыки, приобретать новый двигательный опыт. Особенно важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов.
Участок детского сада является главной территорией для летних прогулок дошкольников. Вот и на нашем участке детского сада, я особое внимание уделяю развитию самостоятельности и творчеству детей в их двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у детей развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. С этой целью при планировании самостоятельной деятельности на участке детского сада я позаботилась о физкультурно- игровой среде (пространстве, достаточном для движений, разнообразии и чередовании пособий, инвентаря, игрушек).
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому заранее продумываю деятельность взрослого и детей на прогулке.
Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала — песка, воды, шишек, веток, , камешков — способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно летом на прогулке использую игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповом участке создала условия для всех видов игр.
Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, оставила просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, готовлю в зависимости от целей, задач прогулки и темы недели.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютной беседке под навесом, в домике, где создала уют и приближённые домашние условия. К каждой игре с детьми подбираем свои атрибуты, они помогают ребятам реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
настроения детей, комфортному пребыванию во время прогулки.
Системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, физическую активность, воспитать бережное отношение к природе.
Статью подготовила
Воспитатель Кувайшина Н.В.