«Использование оборудования
по физической культуре в детском саду»
Сегодня быть здоровым — актуально. «Береги здоровье смолоду»— этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека — его здоровье.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, — лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Комплекс мер направленный на сохранение, и укрепление здоровья дошкольника получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». При использовании в работе «здоровье сберегающих технологий» перед собой мы ставим такие задачи:
— воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм — от удовольствия к привычке, от привычки к потребности) .
— развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.
— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
— поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Большое значение в формировании у детей основ здорового образа жизни, является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
В наше время в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Применение физкультурных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску, стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
В нашей группе в этом году, с помощью пап был создан спортивный комплекс, где дети теперь с удовольствием активно двигаются и получают от этого колоссальный заряд бодрости и прекрасного настроения!!! Уважаемые папы, огромное вам спасибо за сотрудничество и заботу о ваших детях!!!
Подготовила: воспитатель Кувайшина Н.В.